Аннотация №5 (35) 2016 сентябрь-октябрь

Актуальность работы определяется тем, что на сегодняшний день, в условиях вступления России в новый этап своего развития и курса на модернизацию, вопрос изучения взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти встает на первое место. Актуальным становится вопрос выстраивания сотрудничества, ежедневного диалога, системы совместного целеполагания и принятия решений между бизнесом и властью. В диссертации проанализированы существующие подходы к изучению взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти и проведена типологизация моделей взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти с учетом имеющихся подходов, исследованы и охарактеризованы институциональные практики в ведущих зарубежных государствах. Эмпирическая база исследования представляет собой серию углубленных интервью с представителями деловых кругов, руководителями и сотрудниками бизнес-структур, бизнес-объединений и органов государственной власти, которые были проведены по единому вопроснику. Цель диссертационного исследования состоит в выявлении особенностей и характерных черт функционирования модели взаимодействия бизнес-структур и органов государственной власти через бизнес-объединения.

-менеджмент как современный инструмент управления взаимодействием бизнеса с органами власти

- , , , . - , . - - - . :

ГП «Институт Экономических Исследований», г. Донецк, ДНР Украины и России. Ключевые слова: власть, бизнес, го- кает государственно-частное партнерство. (ГЧП) . Кемеровской области, я г. был принят.

Начало формирования электронного правительства[ править править код ] Концепция электронного правительства была утверждена 6 мая года Правительством России [4]. В настоящее время разработаны и функционируют ключевые элементы национальной инфраструктуры электронного правительства, в том числе: Единый портал государственных и муниципальных услуг; Единая система межведомственного электронного взаимодействия; Национальная платформа распределенной обработки данных; Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме; Информационная система головного удостоверяющего центра.

Единый портал государственных и муниципальных услуг[ править править код ] Портал государственных и муниципальных услуг функций , помимо информирования о порядке получения государственных и муниципальных услуг и функций, обеспечивает возможность для заявителей подавать заявления в электронной форме на получение государственных услуг, получать в электронной форме информацию о ходе рассмотрения заявлений, а также юридически значимый результат рассмотрения заявления. Кроме того, пользователь может в электронной форме оставить отзыв о качестве предоставленных ему услуг.

Любой гражданин Российской Федерации может пройти регистрацию и получить код активации, предъявив свой паспорт и пенсионное свидетельство СНИЛС. При этом персональные данные всех пользователей, идентификационные данные и сведения о паролях защищены единой системой идентификации и аутентификации. Дальнейшее развитие указанного порядка предполагает выдачу кодов активации государственными и муниципальными органами власти.

Ресурс адаптирован для пользователей с ограниченными возможностями. Переведены и опубликованы интерактивные формы заявлений по госуслугам, которые предоставляются зарегистрированным на территории Российской Федерации гражданам зарубежных государств. На иностранных языках доступна и некоторая другая актуальная информация. По состоянию на начало мая года на Едином портале размещена информация более чем о федеральных, 12 тысячах региональных и более чем 23 тысячах муниципальных услуг.

Доступна подача заявлений в электронном виде по федеральным и региональным и муниципальным услугам. СМЭВ является комплексом программно-технических средств и информационных баз данных, выполняющих функцию регламентированной гарантированной передачи сообщений между подключенными к ней информационными системами госорганов.

Совершенствование взаимодействия бизнеса и власти в современной экономике

. В статье рассматриваются понятие и характерные особенности системы информационного обеспечения органов власти. Обосновывается вывод о том, что исследование проблем информационного обеспечения невозможно без определения его системы, также анализируются факторы, осложняющие ее построение. Кроме того, реализация системы информационного обеспечения органов власти позволяет осуществлять формирование единого информационного пространства и переход к информационному обществу.

, .

Взаимодействие власти и бизнеса, социально-экономическая система, государства и бизнеса в российской социально-экономической системе структур определяется как медленными темпами модернизации государственной соперничества с властью в области выработки и предложения обществу.

Методологическая поддержка и исследованиерынка изучение рынка проектов ГЧП, его объема и возможностей, расчет инфраструктурных разрывов; разработка методических рекомендаций. Правовое и финансовоеконсультирование компенсации нехватки юридических и экономических компетенций у сотрудников производителя; структурирование проекта ГЧП, в том числе концессий, и помощь в решении вопросов, возникающих в процессе реализации проекта.

Информационная и образовательнаяподдержка освещение проектов ГЧП и предоставление необходимых данных; формирование базы данных проектов; повышение квалификации всех участников процессов ГЧП и привлечение новых стейкхолдеров. Напомним, что в начале года губернатор В. Голубев подписал постановление, в соответствии с которым в Ростовской области упрощена процедура получения субсидий предпринимателями в рамках государственно-частного партнерства.

Согласно документу, предоставление субсидий дифференцированно в зависимости от объема инвестиций. При вложениях не более 1 млрд рублей компенсация составит до 50 млн рублей по электро- и 30 млн рублей по газоснабжению. Если вложения составили от 1 млрд рублей до 3 млрд рублей компенсация составит до 75 млн рублей по электро- и 50 млн рублей по газоснабжению. Если инвестиции превысят 3 млрд рублей, инвестор получит до млн рублей по электро- и 70 млн рублей по газоснабжению.

В условиях ограниченных бюджетных возможностей для решения общественно значимых задач необходимо привлечение частного капитала при реализации инфраструктурных и социальных проектов. Одним из действенных инструментов достижения обозначенной цели является государственно-частное партнерство ГЧП. Ростовская область была одним из первых субъектов Российской Федерации, которая целенаправленно и последовательно создавала на своей территории правовые основы для отработки механизма ГЧП.

Это позволило приступить к реализации крупных проектов с элементами ГЧП в сфере жилищно-коммунального хозяйства для развития систем водоснабжения и водоотведения с учетом жилищного и промышленного строительства в городе Ростове-на-Дону и его пригородах, а также обеспечения экологической безопасности в акватории реки Дон, Азовского и Черного морей.

На условиях ГЧП в рамках регионального законодательства осуществлена реконструкция набережной в Ростове-на-Дону, построены водноспортивные оздоровительные комплексы в Ростове-на-Дону, поселках Целина и Каменоломни Октябрьского с района области, созданы центры амбулаторного гемодиализа в Ростове-на-Дону, Таганроге, Волгодонске, Шахтах.

Развитие государственно-частного партнерства в российском туризме

Исторический анализ градостроительного развития убеждает, что благоприятные условия для жителей города невозможно создать без изменения его планировочной структуры в соответствии с современными требованиями. Градостроительное планирование должно быть социально обосновано. Это требует и Градостроительный кодекс: В настоящее время невозможно найти городского жителя, который был бы доволен сложившимися условиями проживания в наших городах.

Социологи и урбанисты согласны в том, что необходимо включать в основание принятия проектных решений знания о городском социуме, о проблемах, как они воспринимаются самими горожанами, учитывать мнения и предложения по улучшению условий проживания самих городских жителей [5, с. Реализацию этих принципов в градостроительной деятельности должны воплощать, прежде всего, социологи — именно профессионалы-социологи обладают инструментарием для выявления социальных факторов и интересов.

взаимодействия государства и коммерческого сектора экономики. Ключевые слова: государственно-частное партнерство, концессионное В литературе встречается широкий ряд трактовок к взаимодействию бизнеса и власти, . региональных проектов в области ГЧП даже на стадии инициирования.

Зарубежный опыт показывает, что бизнес-объединения для государства являются интерфейсом взаимодействия с бизнес-сообществом. Положительной стороной такого взаимодействия для органов государственной власти является оперативный доступ к информации о тенденциях развития рынка, его ключевых участниках, а также в выявлении заблаговременной реакции бизнеса на готовящиеся решения. В целом анализ показывает, не смотря на то, что тенденция к формированию консультативной системы идет сверху ее реальное наполнение и роль бизнеса в процессе принятия решений в ее рамках существенно зависят от заинтересованности ведомства, так и от активности самих бизнес-объединений.

У этой проблемы есть множество причин, первая, есть ведомства, которые используют их в качестве декорации, формально подходя к их работе, нет четко выраженных критериев отбора, вторая на сколько, само бизнес-объединение сумело наладить нормальную экспертизу. Это очень большая проблема, потому что очень часто ведомства считают, что они могут опереться на экспертизу со стороны бизнес-объединений, а она проваливается, так как у них нет соответствующих экспертов.

И, наконец, отсутствует порядок, по которому орган власти должен четко обосновать причину отклонения позиции бизнеса по рассматриваемым на заседании экспертного органа вопросам. Поэтому развитие собственных качественных экспертных ресурсов, повышает ценность бизнес-объединений в глазах представителей органов государственной власти. И как отмечали многие респонденты, активная работа в медийном пространстве часто способствует большему признанию объединений со стороны органов государственной власти.

Электронное правительство

Таким образом, несмотря на устойчивое снижение спроса на уголь, угледобывающая отрасль по-прежнему может остаться ведущей в регионе как базовая для производства востребованных на национальном и мировом рынках продуктов глубокой углепереработки. При этом устойчивое развитие новых наукоёмких отраслей невозможно без активного модернизационного преобразования машиностроительной отрасли, разрабатывающей и изготавливающей новые необходимые виды машин и оборудования. В тесном сотрудничестве с администрацией региона сформулирована и реализуется на практике концепция сводного территориального заказа, формализуемая в виде соглашений между органами власти, горнодобывающими и машиностроительными компаниями, научными учреждениями на принципах государственно-частного партнёрства.

Взаимные обязательства участников следующие: Одна из основных задач Ассоциации — привлечение федеральных денежных ресурсов в регион. Таким образом, работает один из принципов ГЧП, когда складываются государственные и частные деньги для реализации определённого проекта.

В данной статье рассматривается механизм взаимодействия власти и бизнеса для власти и бизнеса как составляющая корпоративной экономики Текст Область наук Инструменты и новые формы государственно-частного партнерства на Ключевые слова: правительство, бизнес, сотрудничество.

Опубликовать статью в научном журнале. Публикация научных статей аспирантов и докторантов. Тематические разделы журнала соответствуют Номенклатуре специальностей научных работников, утвержденной приказом Минобрнауки Российской Федерации от Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, ему присвоен международный стандартный номер периодических изданий , сокращенно , а так же подписной индекс"Пресса России".

Журнал является рецензируемым изданием и рассчитан на широкий круг научной общественности научные сотрудники, преподаватели, докторанты, аспиранты и соискатели, студенты в России и СНГ, а также практических работников государственных учреждений и предпринимательских структур. Со всеми номерами журнала вы можете познакомиться во всех крупных государственных библиотеках, так же архив журнала доступен в Научной Электронной Библиотеке НЭБ - головном исполнителе проекта по созданию Российского индекса научного цитирования РИНЦ.

Журнал издается на русском языке. Периодичность издания каждой серии — ежемесячная. Тираж — экземпляров. На страницах журнала размещаются только авторские научные публикации. Перепечатка материалов допускается только в некоммерческих целях со ссылкой на оригинал публикации. Любые нарушения закона преследуются в судебном порядке.

Взаимодействие власти и бизнеса в России

Второе направление реализации государственно-частного партнерства в туризме: В настоящее время актуальность кластерного подхода связана с возможностью создания благоприятных условий эффективного функционирования хозяйственной деятельности и стимулированию деловой активности регионов, обладающих высоким инновационным и производственным потенциалом. Если обратиться к понятию кластера, Портер М. В Концепции федеральной целевой программы"Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля г.

механизмов взаимодействия органов власти и бизнеса ( институциональные аспекты) В процессе реализации государственной антикоррупционной политики в области экономики решаются Цели и задачи государственной антикоррупционной политики (далее . Ключевые слова.

Анотация В статье автор показывает, что в условиях российской модернизации государство нуждается в высокоразвитом, цивилизованном предпринимательстве, способном укрепить государство, а предпринимательство нуждается в сильном государстве, способном создать благоприятную институциональную среду для эффективного функционирования бизнеса. Ключевые слова Взаимодействие власти и бизнеса, социально-экономическая система, институциональная трансформация.

Институциональные аспекты управления взаимодействием государства и бизнеса в российской социально-экономической системе А. Алейников, доктор философских наук Среди факторов, определяющих характер и пути дальнейшего развития российской социально-экономической системы и общественных отношений в целом, одно из важнейших мест занимают те принципы и нормы, которые устанавливаются во взаимодействии между государством и его различными звеньями, с одной стороны, и предпринимательским сообществом — с другой.

Институты и инфраструктура предполагают выработку правил выстраивания эффективных механизмов взаимодействия между государством, бизнесом и обществом, направленных на обеспечение учета их интересов и координацию усилий при выработке и достижении приоритетов социально-экономического развития. Необходимость теоретического анализа взаимодействия государства и предпринимательских структур определяется как медленными темпами модернизации государственной научно-технической и промышленной политики, так и неадекватностью предпринимательской среды, не ставшей источником инновационного роста.

Объективной предпосылкой взаимовыгодного сотрудничества субъектов экономической системы является взаимная потребность друг в друге. Государство нуждается в высокоразвитом, цивилизованном предпринимательстве, способном укрепить государство, а предпринимательство нуждается в сильном государстве, способном создать благоприятную институциональную среду для эффективного функционирования бизнеса.

БИЗНЕС, ВЛАСТЬ И СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА: ГРАНИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Модифицируются не только границы между обществом и государством, но и система управления их взаимодействием. Усложнение общественных и экономических отношений ведет к поиску и созданию бизнес-структурами и некоммерческими организациями новых механизмов и технологий управления взаимодействием с органами власти, которые в настоящее время недостаточно изучены научным сообществом.

Государство является важнейшим из всех стейкхолдеров организации, то есть лицом, наиболее заинтересованным в эффективной деятельности организации. Каждая организация вступает в двустороннее взаимодействие с органами власти в рамках правового поля, устанавливаемого государством, и испытывает его управленческое воздействие.

и государственной службы при Президенте Российской Федерации. E-mail: Ключевые слова: взаимодействие, региональная власть, бизнес-структуры , модель, формы взаи- модействия. социально-экономических показателей , опреде- ляющих .. но точно сформулировать проблемные области.

Журнал"Вопросы национальных и федеративных отношений". Патриотизм как фактор укрепления российской государственности: Евразийская идея в трудах Э. О некоторых этнических аспектах взглядов А. Свечина на проблемы военно-политической стратегии Федорова Л. Этнополитическая ситуация в постсоветском пространстве: Проблемы развития программы содействия переселению соотечественников в Россию Мещерякова О.

Проблемы совершенствования российского федерализма: Национальный и религиозный факторы как элементы координации государственной власти в целях достижения политической стабильности в странах бывшего СССР Магомедов К. Взаимосвязь национальной политики и политической стабильности Азербайджана Темирбулатов А. Проблема международно-правового статуса Каспийского моря в контексте международных территориальных споров: О перспективе преодоления дестабилизирующего воздействия религиозного фактора на школьный процесс Медведева В.

Этнонациональные аспекты региональной политики в России Шуленина Н. Взаимодействие власти и бизнеса в Республике Татарстан Фонарёв М.

Взаимодействие бизнеса и государства в области медицины в Поморье